Главная » Бизнес и финансы

Как учитывать прибыль на предприятии?

Пожалуй, самое основное на предприятиях, которые занимаются торговлей – тщательный учет их деятельности. Хорошему руководителю просто необходимо знать обо всех итогах на любой момент, когда это может потребоваться. Главная цель работы любого предприятия – получение прибыли, что и есть так называемым экономическим лакмусом. Данный учет позволит определить, насколько рациональным есть продолжение деятельности, куда правильно и неправильно используются средства предприятия, магазина и т.д.

Во-первых, очень важно подсчитывать прибыль за удобный для вас период времени (день, месяц, квартал). Удобнее всего записывать ежедневный приход и расход, а ежемесячно проводить ревизию остатков. Полученные данные и будут являть собой целостную картинку деятельности предприятия, где вы в полной мере будете видеть все затраты, сумму выручки, сумму прихода и, что самое приятное, вашу прибыль. Эта самая прибыль, называется валовым доходом и является ни чем иным, как разницей прихода и расхода.

Далее необходимо высчитать чистую прибыль. В этот подсчет должны войти абсолютно все произведенные затраты, связанные с вашей экономической деятельностью: аренда, свет, интернет, зарплата, услуги авто, штафы и т.д. Возможно, ежемесячно перечень расходов будет не совпадать, т.к. вы можете совершать какие-то покупки, например, витрины, потратиться на услуги рекламы и т.д. Но основные затратные статьи у вас будут всегда. Итак, имея все эти цифры, отнимите их от валового дохода, и вы получите чистую прибыль – результат ежедневной кропотливой работы. Распорядится этой суммой вы можете так, как посчитаете правильным.

Также, вы можете запланировать прибыль, хоть и довольно приблизительно. Это делается с целью просчитать, какими средствами вы сможете располагать в ближайшее время. Возможно, вам необходимо купить новое оборудование или расширить торговую площадь, для этого и есть планируемая прибыль. Только нужно помнить: планируемая – это еще не заработанная. Безусловно, есть множество факторов, которые надо не забыть учесть: сезонность продаж, перебои в работе, праздники и т.д.

Возьмите объем работ (продаж), который планируете в следующий период, умножьте его на наценку и вы сможете предположить общую сумму выручки за тестируемый вами период. Потом, по вышеизложенной схеме, снимите все предполагаемые расходы и наслаждайтесь ближайшим значение планируемой прибыли. Не забывайте записать, не только все возможные минусы (их обычно много), но и плюсы: спонсорские взносы, дополнительные капиталовложения в ваш бизнес. Составив такой план, вы, через время, можете быть, как огорчены ухудшением финансового состояния, может оказаться, что ранее было лучше, так и обрадованы тем, что бьете свои собственные рекорды.


Рекоменуем к прочтению: Дешевый рынок автомобилей в РФ
Вернуться на главную страницу