Концепция свободы информации
Около 2x миллиардов телезрителей насчитывается сегодня в мире. Анализ показывает, что страны, менее развитые в промышленном отношении, выступают основными импортерами телевизионных программ, поставляемых рядом развитых стран.
Концепция свободного распространения телеинформации находит приложение практически лишь в богатых странах, которые имеют возможность создавать телевизионные программы. Бедные страны в этом отношении во многом зависят от них.
Правительство этих стран порой не может выделить квоты и книги купить для определенной прослойки своих сограждан. А по сути, купить книги в наше время также просто как и купить другой любой информационный товар, ибо книги давно уже перстали быть дефицитом да и цены на данный вид продукции стал намного ниже…
Направление мирового потока телевизионной продукции определяет один решающий фактор — их стоимость. Нередко для страны дешевле заполнить эфирное время купленными программами. Например, программу, съемки которой обошлись бы, скажем, в 100 тысяч долларов, небольшая страна может приобрести всего долларов за 500, поскольку цена зависит от количества телевизоров в покупающей стране, а не от производственных расходов на программу.
Таким образом, мировой поток телевизионных программ и информации отнюдь не сбалансирован. Исследования показывают, что «телевизионный поток» движется по улице с односторонним движением.
В 1999 году ЮНЕСКО опубликовала исследовательскую работу двух финских авторов, университетских преподавателей, посвященную международному потоку телевизионных программ.
Исследование это показывает, что основной поток телематериалов направляется из крупных промышленно развитых стран Запада (США, Англии, Франции, ФРГ) в менее развитые страны. Значительную часть своей телепродукции экспортирует и Россия, но масштабы потока более ограниченны, и направлен он в основном в другие бывшие социалистические страны.
Рекоменуем к прочтению: Дешевый рынок автомобилей в РФ
Вернуться на главную страницу