Главная » Публикации

Феномены окружающей среды

18:55, Четверг, 12 апреля 2012 | Комментариев нет

Поведение человека в биосфере обуслов­ливается его пониманием и восприятием окружающей среды и своего места в ней. Поэтому индивидуальное восприятие ок­ружающей среды — ключевой фактор в постановке и достижении экологических целей. Перед лицами, ответственными за образование в области окружающей сре­ды, стоит проблема: как лучше всего помочь людям на всех уровнях выбирая обоснованные социальные альтернативы и принимать разумные решения.

Окру­жающую среду нельзя рассматривать кап предмет в том же смысле, как, например, математика, биология или языки. Необхо­димо обеспечить образование по решению проблем, так чтобы учащийся, столкнув­шись с проблемой, касающейся окружаю­щей среды, быстро пришел к пониманию того, что обоснованность решений в этой области зависит от множества взаимодействующих факторов и феноменов.

Любой феномен мирового значения имеет свою сущность и предзнаменование, будь то родившийся ребенок с шестью пальцами или местность, где предметы начинают приобретать совершенно другие физические свойства. Феномен по своей сути является знаком, ниспосланным нам самой природой либо другими сверхъестественными силами и показывает нам ту изнанку мира и бытия, которая нам недоступна, но существует в окружающей среде.

Первая в мире Межправительственная конференция по образованию в области окружающей среды, организованная ЮНЕСКО в сотрудничестве с Программой ООН по окружающей среде, сформулировала следующие руководящие принципы образования в области окружающей среды:

рассматривать окружающую среду в целом — естественную и созданную че­ловеком, учитывая технологические и со­циальные аспекты (экономические, поли­тические, культурно-исторические, мо­ральные и эстетические);
быть непрерывным процессом, продол­жающимся всю жизнь; оно должно начи­наться на дошкольном уровне и продол­жаться на всех этапах формального и не­формального образования;

иметь междисциплинарный подход, опираться на конкретное содержание каж­дой дисциплины, создавая по возможно­сти целостную и сбалансированную пер­спективу;
рассматривать основные вопросы окру­жающей среды с точки зрения местного, национального, регионального и междуна­родного уровней, с тем чтобы учащиеся хорошо понимали условия окружающей среды в других географических районах;

сосредоточивать внимание на нынеш­нем и будущем состоянии окружающей среды, учитывая при этом историческую перспективу;
поощрять и подчеркивать значение и необходимость местного, национального и международного сотрудничества в преду­преждении решений и проблем окружаю­щей среды;

в планах роста и развития стран непо­средственно рассматривать аспекты окру­жающей среды;
дать возможность учащимся участ­вовать в планировании обучения и пре­доставлять условия для принятия реше­ний и ответственности за их последствия;

увязывать осознание окружающей сре­ды, знания и навыки решения проблем и уточнения ценностей на каждом возраст­ном уровне, с особым упором на воспита­ние в раннем возрасте бережного отно­шения к окружающей учащегося среде;
помочь обучаемым выяснять симптомы и подлинные причины возникновения проблем окружающей среды;

подчеркивать сложность проблем окру­жающей среды и, таким образом, необхо­димость развивать критическое мышление и навыки решения проблем;
использовать различные учебные усло­вия и широкий диапазон педагогических подходов в образовании по вопросам ок­ружающей среды и на этой основе ис­пользовать практическую деятельность и непосредственный опыт.


Рекоменуем к прочтению: Дешевый рынок автомобилей в РФ
Вернуться на главную страницу

Оставьте свой комментарий!

Заполните все необходимые поля ниже и отправьте свой комментарий. Соблюдайте этику и культуру языка. Оставляйте комментарии по теме материала. Не распространяйте спам.
Вы можете зайти на сайт под своим логином и паролем или зарегистрироваться.

Наш сайт поддерживает авторизацию с помощью Gravatar. Чтобы получить свой глобальный аватар, зарегистрируйтесь на gravatar.com.