Главная » Публикации

Философская традиция осмысления проблем

14:51, Воскресенье, 22 апреля 2012 | Комментариев нет

В Латинской Америке существует давняя философская традиция осмысления проблем региона. Еще в 1842 г., находясь в Монтевидео (Уругвай), аргентинский философ Хуан Баутиста Альберди предвидел специфически американское направление философского мышления, всегда исходящего из конкретных нужд континента.

Кстати, для нужд континента, только уже российского, такая транспортная компания, как Норд Вил, которая имеет собственный автопарк и собственный склад, предлагает грузоперевозки любого направления. Данная компания, это лучший перевозчик грузов в Питере , который быстро, надежно и круглосуточно выполнит любой заказ на доставку грузов. Но давайте вернемся к теме обсуждения вопросов философии…

«Какие проблемы в дан­ный момент призвана поставить перед собой и разрешить Америка?» — спрашивал он. И сам же отвечал: завоевание свободы, основных прав, достижение социального и полити­ческого порядка. Таким образом, философия должна быть «синтетичной и органичной в своем методе, позитивной и реалистичной в своем действии, республиканской по своему духу и цели».

Такое практическое знание предполагало определенное участие философа в общественной и полити­ческой жизни. «Долг каждого порядочного человека, кото­рый по своему положению и способностям может оказать какое бы то ни было влияние, — заключал Альберди, — при­нимать участие в делах своей страны».

Перед нашими народами стоят огромные проблемы само­определения и ликвидации зависимости. Философия — уникальный инструмент, помогающий найти подход к их реше­нию. Однако для их определения мы должны исходить не только из наших критериев, но и быть открыты всему остальному миру.

В этом смысле необходимо продолжить диалог между Севером и Югом, дабы определить то, что мы называем «этикой развития». Решение этических вопросов, свя­занных с развитием, стало насущной необходимостью.

Более широкое знание других регионов поможет осоз­нать собственную зависимость, понять содержание нашей «самобытности» и наше положение по отношению к другим.
Если мы и начали с копирования чуждых моделей, то пото­му, что хотели приспособить европейскую философию к нашим нуждам. Мы сознательно избрали этот путь. Было бы абсурдным отрицать, что западная культура создала концеп­туальный инструментарий, вполне применимый в нашей ситуации.

Мы ассимилировали диалектический опыт прош­лого, принимая хорошее и плохое, сохраняя то, что считали ценным, модифицируя остальное. Думаю, что одна из много­ численных задач, возложенных на латиноамериканских философов, заключается в том, чтобы выбрать и приспосо­бить к нашей ситуации все, что можно позаимствовать извне.


Рекоменуем к прочтению: Дешевый рынок автомобилей в РФ
Вернуться на главную страницу

Оставьте свой комментарий!

Заполните все необходимые поля ниже и отправьте свой комментарий. Соблюдайте этику и культуру языка. Оставляйте комментарии по теме материала. Не распространяйте спам.
Вы можете зайти на сайт под своим логином и паролем или зарегистрироваться.

Наш сайт поддерживает авторизацию с помощью Gravatar. Чтобы получить свой глобальный аватар, зарегистрируйтесь на gravatar.com.