Основные тенденции развития сферы строительства торгово-развлекательных центров в России
Торговый комплекс — это объединение торговых и развлекательных компаний, и точек питания и оказания разнообразных сервисов на площади не менее 4 тысяч квадратных метров.
По определению, торговым комплексом не будет считаться торговая точка одной направленности, и совокупность торговых предприятий, не позиционирующихся в сфере как одна единица.
Рынок торговых комплексов в нашей стране постоянно расширяется как в больших городах, так и в отдалённых регионах: на текущий момент рынок ещё не достиг точки насыщения .
Ещё на этапе проектирования торгового комплекса, за несколько лет до старта проекта, закладывается возможность предоставить наиболее масштабный выбор товаров и сервисов . Явно виден рост роли развлекательных секций данных комплексов и стремление к формированию собственных коммерческих зон, привлекающих посетителей масштабами.
ТРЦ не пользуются имеющимся спросом, а, практически подготавливают новый для своего района — а потому основным фактором является расположение . При постоянном росте количества коммерческих комплексов, их заполненность в среднем по РФ составляет более 80 процентов, что является весьма высоким показателем . Явно наблюдается тенденция увеличения размеров арендаторов и снижения арендной платы в зависимости от длительности договора и размеров территории. Постоянно растёт роль ТЦ в социальной сфере: они, по сути, преобразовывают районы, расположенные рядом со своей территорией .
Усиливается роль управляющего звена: определение стратегии раскрутки становится фактором, влияющим на весьма существенные доходы предприятия, финансирующей проект.
Рекоменуем к прочтению: Дешевый рынок автомобилей в РФ
Вернуться на главную страницу