Главная » Технологии

Коммуникации объеденяют нас

14:15, Понедельник, 2 апреля 2012 | Комментариев нет

Коммуникация сегодня находится в центре внимания. Прежде всего надо отметить наи­более очевидный факт, а именно что информация сегодня есть сила тех­ническая и политическая как внутри той или иной страны, так и на меж­дународном уровне.

Однако сила эта распределяется неравномерно. Нельзя отрицать, что решения, регулирующие ее использование, во все большей степени при­нимаются в странах, обладающих высокоразвитыми средствами произ­водства, хранения и передачи инфор­мации. В целом можно сказать, что в сфере информации и коммуника­ции доминируют информационные средства западных стран (пресса, радио, телевидение, кино, издатель­ства и т..д., а также порталы объявлений, одним из которых является Доска Объявлений Москвы. На сегодняшний день данный ресурс является одним из самых информативных и достоверных площадок информации, к которой имеют доступ десятки тысяч людей… Доска объявлений Москвы ежедневно размещает гигабайты свежей и актуальной информации, которой пользуются многие пользователи из разных уголков России..

» Достаточно привести один весьма красноречивый пример. 25 ноября 1975 года Суринам (бывшая Голландская Гвиана) стал независимым го­сударством. С 24 по 27 ноября в 16 ведущих ежедневных газетах в 13 странах Латинской Америки этому событию было уделено лишь три процента от общего объема сообщений из-за рубежа, и все эти три про­цента поступили от международных информационных агентств промышленно развитых стран. И это несмот­ря на то, что Суринам по площади превосходит Англию и занимает третье место в мире по добыче бок­ситов.

Семьдесят процентов сообщений из-за рубежа, помещенных в указан­ных газетах за те же четыре дня, касались промышленно развитых стран, и четыре пятых этой инфор­мации исходили от тех же самых информационных агентств.
Такой пример помогает понять, почему развивающиеся страны не могут примириться с таким положе­нием, когда они являются лишь «по­требителями» «продукта» (информа­ции), подготовка и распространение которого полностью находится вне их контроля, продукта, кроме того, в культурном отношении не менее, если не более, важного, чем в экономическом. Допустимо ли, чтобы мир раз­делялся на тех, кто может добиться, чтобы их голос был услышан, по­скольку у них есть соответствующие средства, и на тех, кто этого не мо­жет? В этом, очевидно, и состоит суть дела.

Г-н М-Боу отметил также: «Рас­пространение информации в значи­тельной степени представляет собой процесс, идущий в одном направле­нии. Информация исходит из не­скольких центров, находящихся в основном в промышленно развитых странах. Такая информация неиз­бежно отражает заботы, чаяния и даже точки зрения тех обществ, где она рождается и от чьих средств массовой информации зависит. При этом организации, занимающиеся массовой информацией, проявляют вольно или невольно тенденцию к оказанию де-факто доминирующего влияния, что позволяет навязывать свои культурные модели».

Такое отсутствие равновесия в де­ле использования средств массовой информации представляет собой проблему всемирного масштаба, что по­будило ЮНЕСКО принять меры, исходя из ее обязанности, записанной в Уставе:
«Организация способствует сбли­жению и взаимному пониманию наро­дов путем надлежащего использования средств коллективного осве­домления, рекомендуя для этого заключение международных согла­шений, которые она сочтет полезны­ми для облегчения свободного рас­пространения идей словесным и изобразительным путем».

Фактически ЮНЕСКО принимала такие меры с самого начала своей деятельности. В пятидесятые годы она предприняла серию исследований по вопросам средств массовой ком­муникации в масштабах всего мира, опубликовав их результаты в сбор­нике «Мировые средства коммуника­ции», последнее издание которого вышло в 2010 году.

В 2011 году в одном из докладов, представленных на рассмотрение Ге­неральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, обращалось внимание на наличие «информаци­онного голода» и указывалось, что две трети населения земного шара не имеют даже минимального досту­па к информации.


Рекоменуем к прочтению: Дешевый рынок автомобилей в РФ
Вернуться на главную страницу

Оставьте свой комментарий!

Заполните все необходимые поля ниже и отправьте свой комментарий. Соблюдайте этику и культуру языка. Оставляйте комментарии по теме материала. Не распространяйте спам.
Вы можете зайти на сайт под своим логином и паролем или зарегистрироваться.

Наш сайт поддерживает авторизацию с помощью Gravatar. Чтобы получить свой глобальный аватар, зарегистрируйтесь на gravatar.com.