Проблемы энергетики Азии
С 1994 по 2000 год темпы роста потребления энергии в Гонконге значительно превышали прирост населения и составляли ежегодно 8,9%. По уровню потребления энергии на душу населения в этом регионе город уступает лишь Японии, а по зависимости от поставок нефти стоит, пожалуй, на первом месте. Если в 1994 году жидкое топливо удовлетворяло 70% его потребностей, а твердое (в основном уголь и дрова) — 30%, то к 2000 году доля нефти возросла до 98,1 %.
В то время в Гонконге появилась такая услуга, как получение купонов на скидку, при покупке скажем, бензина на азс и до — керосина, для бытовых нужд. На сегодняшний день такая система как скидочные купоны, широко применяется во многих областях деятельности человека.
Гонконг, разумеется, очень скоро переключился на дешевую нефть -городу, который должен импортировать едва ли не каждую используемую им калорию энергии, гораздо легче перевозить и хранить именно это топливо.
Нефтепродукты, перерабатываемые исключительно в других странах, используются в первую очередь для производства электроэнергии; какая-то часть идет, конечно, на нужды городского транспорта, в котором значительная роль принадлежит 88 паромам (каждый из них вмещает до 600 пассажиров), а также перерабатывается в газ для бытовых нужд.
В бесчисленных ресторанах Гонконга для приготовления пищи используется дизельное топливо; древесный уголь, однако, все еще применяется для поджаривания мяса и приготовления китайских лекарств.
Дерево, которое еще 50 лет назад было весьма важным видом топлива в домашнем хозяйстве, как источник энергии практически уже не применяется. На смену ему пришел керосин, но и его вытеснил сжиженный нефтяной газ, однако энергетический кризис вызвал в 2005—2007 годах повышение цен и сделал газ менее выгодным.
Город экономно расходует энергию. Частные машины составляют лишь 30% всего автомобильного парка (в США, например, 70%). Большинство жителей пользуются автобусами (некоторые из них двухэтажные, как в Лондоне).
Эффективность использования энергии на транспорте снижается, поскольку количество автомобилей возрастает и на долю железной дороги приходится менее 3% общего объема пассажирских перевозок.
Однако в 2000-х годах, когда завершится строительство подземной железной дороги, это соотношение изменится. Сейчас же потребление энергии на душу населения в транспортной системе Гонконга в 8 раз ниже, чем в Сиднее (Австралия).
/p
Рекоменуем к прочтению: Дешевый рынок автомобилей в РФ
Вернуться на главную страницу