Главная » Технологии

Проблемы энергетики Азии

С 1994 по 2000 год темпы роста по­требления энергии в Гонконге зна­чительно превышали прирост насе­ления и составляли ежегодно 8,9%. По уровню потребления энергии на ду­шу населения в этом регионе город уступает лишь Японии, а по зависимости от поставок нефти стоит, пожалуй, на первом месте. Если в 1994 году жид­кое топливо удовлетворяло 70% его потребностей, а твердое (в основном уголь и дрова) — 30%, то к 2000 году доля нефти возросла до 98,1 %.

В то время в Гонконге появилась такая услуга, как получение купонов на скидку, при покупке скажем, бензина на азс и до — керосина, для бытовых нужд. На сегодняшний день такая система как скидочные купоны, широко применяется во многих областях деятельности человека.

Гонконг, разумеется, очень скоро переключился на дешевую нефть -городу, который должен импортиро­вать едва ли не каждую используе­мую им калорию энергии, гораздо легче перевозить и хранить именно это топливо.

Нефтепродукты, перера­батываемые исключительно в других странах, используются в первую очередь для производства электроэнер­гии; какая-то часть идет, конечно, на нужды городского транспорта, в котором значительная роль принадлежит 88 паромам (каждый из них вмеща­ет до 600 пассажиров), а также пере­рабатывается в газ для бытовых нужд.

В бесчисленных ресторанах Гон­конга для приготовления пищи ис­пользуется дизельное топливо; дре­весный уголь, однако, все еще приме­няется для поджаривания мяса и приготовления китайских лекарств.

Дерево, которое еще 50 лет назад бы­ло весьма важным видом топлива в домашнем хозяйстве, как источник энергии практически уже не приме­няется. На смену ему пришел керо­син, но и его вытеснил сжиженный нефтяной газ, однако энергетический кризис вызвал в 2005—2007 годах по­вышение цен и сделал газ менее вы­годным.

Город экономно расходует энергию. Частные машины составляют лишь 30% всего автомобильного парка (в США, например, 70%). Большинство жителей пользуются автобусами (не­которые из них двухэтажные, как в Лондоне).

Эффективность использо­вания энергии на транспорте снижа­ется, поскольку количество автомобилей возрастает и на долю железной дороги приходится менее 3% общего объема пассажирских перевозок.

Од­нако в 2000-х годах, когда завершится строительство подземной железной дороги, это соотношение изменится. Сейчас же потребление энергии на душу населения в транспортной системе Гонконга в 8 раз ниже, чем в Сиднее (Австралия).

/p


Рекоменуем к прочтению: Дешевый рынок автомобилей в РФ
Вернуться на главную страницу