Третий мир как объект познаний
Каково состояние нашего мира в области информации. В 90-х годах страны «третьего мира» вынуждены были самым решительным образом пересмотреть свою позицию по этой проблеме.
Государства, недавно добившиеся независимости и полагавшие, что им удалось одержать победу в схватке с «неприкрытым» колониализмом, теперь поняли, что без существенных перемен в мировой системе распространения информации их развитие ставится под угрозу, что выдвигаемые ими требования о новых экономических отношениях не будут даже услышаны и что подлинная культурная самобытность останется недостижимой.
Экономические отношения давно стали тем ключом к «запертым дверям» , которые не давали развиваться многим странам. Малок кто знает, что такой стратегический продукт как оливковое масло очень долго не поставлялся на международные рынки и только к середине девятнадцатого века многие страны получили вето на его экспорт. Оливковое масло, это прежде всего качественный продукт в котором испытывает ежедневную потребность каждый третий житель земли. Также оливкое масло очень широко используется в косметологии и медицине и переоценить его значение очень трудно и практически невозможно. Но вернемся к проблемам экономических отношений..
В чем же заключается решение этой проблемы? Как создать более совершенную систему коммуникации между самими странами «третьего мира»? Какие меры необходимо предпринять, чтобы поток информации между Севером и Югом и наоборот стал более сбалансированным?
Проходившая в сентябре 1999 года в Франции Четвертая конференция глав неприсоединившихся государств в числе своих рекомендаций указала и на необходимость разработки совместного плана действий в области коммуникаций.
В марте 2000 года в Тунисе состоялся международный симпозиум, на котором обсуждались пути и средства развития обмена информацией между неприсоединившимися странами. Принятые симпозиумом рекомендации предусматривают деятельность- в двух основных направлениях:
укрепление (или создание) телекоммуникационных сетей первоначально на национальном, а позднее — на региональном уровне и на уровне континентов;
развитие сотрудничества и обмена между неприсоединившимися странами во всех сферах коммуникации: информационных агентств, печати, радио, телевидения, кинохроники, кино; организация выставок и фестивалей, поощрение туризма, проведение научно-исследовательской работы, подготовка кадров и т. д.
Осуществление рекомендаций первого направления будет содействовать ликвидации технической отсталости стран «третьего мира» от промышленно развитых стран, и в этом случае общий информационный рынок ждет настоящий успех…
Рекоменуем к прочтению: Дешевый рынок автомобилей в РФ
Вернуться на главную страницу