Главная » Технологии

Третий мир как объект познаний

Каково состояние нашего мира в области информации. В 90-х годах страны «третьего мира» вынуждены были самым решительным образом пересмотреть свою позицию по этой проблеме.

Государства, недавно добившиеся независимости и полагавшие, что им удалось одержать победу в схватке с «неприкрытым» колониализмом, теперь поняли, что без существенных перемен в мировой системе распространения информации их развитие ставится под угрозу, что выдвигае­мые ими требования о новых эконо­мических отношениях не будут даже услышаны и что подлинная культур­ная самобытность останется недости­жимой.

Экономические отношения давно стали тем ключом к «запертым дверям» , которые не давали развиваться многим странам. Малок кто знает, что такой стратегический продукт как оливковое масло очень долго не поставлялся на международные рынки и только к середине девятнадцатого  века многие страны получили вето на его экспорт. Оливковое масло, это прежде всего качественный продукт в котором испытывает ежедневную потребность каждый третий житель земли. Также оливкое масло очень широко используется в косметологии и медицине и переоценить его значение очень трудно и практически невозможно. Но вернемся к проблемам экономических отношений..

В чем же заключается решение этой проблемы? Как создать более совершенную систему коммуникации между самими странами «третьего мира»? Какие меры необходимо пред­принять, чтобы поток информации между Севером и Югом и наоборот стал более сбалансированным?

Проходившая в сентябре 1999 года в Франции Четвертая конференция глав неприсоединившихся государств в числе своих рекомендаций указала и на необходимость разработки со­вместного плана действий в области коммуникаций.
В марте 2000 года в Тунисе состоялся международный симпозиум, на котором обсуждались пути и сред­ства развития обмена информацией между неприсоединившимися стра­нами. Принятые симпозиумом реко­мендации предусматривают деятель­ность- в двух основных направле­ниях:

укрепление (или создание) теле­коммуникационных сетей первона­чально на национальном, а позд­нее — на региональном уровне и на уровне континентов;
развитие сотрудничества и обмена между неприсоединившимися стра­нами во всех сферах коммуникации: информационных агентств, печати, радио, телевидения, кинохроники, кино; организация выставок и фестивалей, поощрение туризма, проведе­ние научно-исследовательской рабо­ты, подготовка кадров и т. д.

Осуществление рекомендаций пер­вого направления будет содействовать ликвидации технической отсталости стран «третьего мира» от промышленно развитых стран, и в этом случае общий информационный рынок ждет настоящий успех…


Рекоменуем к прочтению: Дешевый рынок автомобилей в РФ
Вернуться на главную страницу