Главная » Технологии

Сеть становится вторым миром.

12:43, Пятница, 14 октября 2011 | Комментариев нет

По данным последнего исследования Фонда «Общественное мнение», за последние полгода в Сеть хотя бы раз выходили 32,7 млн. человек, или 29% от всего населения страны, — это на 2,1 млн. человек больше, чем зимой 2007–2008 гг. Специалистами ФОМ в апреле 2008 года было опрошено 34 тыс. жителей России в возрасте от 18 лет и старше, проживающих в 68 республиках и областях. По итогам данного опроса, трехмесячная аудитория весной этого года выросла до 31,7 млн. человек (+2,3 млн.), месячная аудитория — до 30 млн. (+2,5 млн.), недельная — до 25 млн. (+2,5 млн.), а суточная — до 15,7 млн. (+2,6 млн.).

В Северо-Западном регионе интернетом пользуются 34% населения (4 млн. человек) — это самый высокий показатель по России. В Дальневосточном — 29% (1,4 млн.), Уральском — 28% (2,8 млн.) Центральном регионе без Москвы — 26% (11,3 млн.), Южном — 26% (3,6 млн.), Приволжском — 24% (6,2 млн.) и Сибирском — 23% (3,5 млн.). Данные по Москве ФОМ не приводит, объясняя это «очень высокой статистической погрешностью». В целом по России интернетом пользуется почти треть населения — 29%, или 32,7 млн. человек. Это на 2% больше, чем зимой.

По совокупному количеству пользователей интернета Россия вышла на 4-е место в мире — после Германии (46 млн. человек), Бразилии (34 млн. пользователей Сети) и Великобритании (33 млн. пользователей). Позади остались Франция (29 млн. пользователей), Италия (25 млн. человек), Испания (22 млн.) и Австралия (12 млн.). В то же время, количество пользователей интернета в России составляет лишь 29% от всего населения страны — это 7-е место в мире.

У развитых стран данный показатель в разы выше — во Франции интернетом пользуются 60% всех жителей, в Испании — 58%, в Италии — 51%, в Германии — 65%, в Великобритании — 68%, а в Австралии — 75%. Уступает России лишь Бразилия с показателем в 26%. Сопоставление России с десятью странами мира делалось на основе данных Nielsen//NetRati ngs за 4-й квартал 2007 года. При этом в статистике Nielsen//NetRatings, в отличие от ФОМ, учтены пользователи интернета в возрасте 16–17 лет и не учтены те, у кого нет домашнего телефона.

Динамика активности пользования интернетом: Россия, млн. чел. (нарастающим итогом)

По данным опроса ФОМ, весной этого года 69% (22,6 млн. человек) всех российских интернетчиков выходили в Сеть из дома и 40% (13,1 млн. человек) — с работы. У друзей интернетом пользуются 16% россиян (5,2 млн. человек), по месту учебы — 10% (3,3 млн. респондентов), с помощью сотовой связи — 9% (2,9 млн.) и в интернет-кафе — 6% (2,1 млн. человек).

Среди всех российских мужчин доля пользователей интернета составляет 33%, а среди женщин — 25% (эти показатели выросли на 3% и 1% соответственно по сравнению с уровнем зимы 2007–08 гг.). Что касается возрастных категорий, то 63% попадают в категорию от 18 до 24 лет (зимой этот показатель составлял 61%), 48% — от 25 до 34 лет (по сравнению с 44% зимой 2008 года), 33% — от 35 до 44 лет, 18% — от 45 до 54 лет (+2%) и 4% — от 55 лет и старше.

Высшим образованием отягчены 61% российских интернет-пользователей (58% — зимой 2008 года), средним специальным — 27%, средним общим — 21% и ниже среднего — 4%. Что же касается доходов рунетчиков, то в расчете на члена семьи 6 тыс. и более в месяц имеет 49% опрошенных, от 3001 тыс. до 6000 тыс. руб. — 19% и до 3 тыс. руб. — 11% респондентов.

Напомним, что, по словам бывшего министра информационных технологий и связи РФ Леонида Реймана, на конец 2007 г. в России было 35 млн. пользователей Сети (рост за год 45%). А по оценкам comScore, в сентябре 2007 г. 14,6 млн. россиян (возраст 15+) выходили в интернет. Рейман прогнозировал, что к концу 2008 г. количество приобщенных к Сети может достигнуть 46 млн. Аналитики eMarketer называют цифру в 40 млн. По их оценкам, Россия займет второе место в Европе по численности интернет-аудитории, уступая лишь Германии.

Мировая же аудитория интернета, по информации comScore, в период с января 2007 г. по январь 2008 г. составила 824,4 млн. человек. Сюда относятся пользователи старше 15 лет, имеющие доступ к интернету на работе или дома. Не учитываются выходящие в Сеть из интернет-кафе, а также с мобильных телефонов и КПК. Крупнейшая интернет-аудитория находится в Азиатско-Тихоокеанском регионе — 308,8 млн. человек. Рост выше среднерыночного также отмечен в Латинской Америке (16,6%) и Африке (20,2%). В то же время в Северной Америке и Европе рост был довольно скромным — 5,7% и 6,8% соответственно. Аналитики подчеркивают, что 21% интернет-пользователей проживают в США, но рост здесь существенно замедлился. Как заявляют в Информационном центре интернет-сетей Китая, по общему количеству пользователей (независимо от возраста) Поднебесная вышла на первое место в мире.

по материалам Webnewsmedia.net – © RIB


Рекоменуем к прочтению: Дешевый рынок автомобилей в РФ
Вернуться на главную страницу

Оставьте свой комментарий!

Заполните все необходимые поля ниже и отправьте свой комментарий. Соблюдайте этику и культуру языка. Оставляйте комментарии по теме материала. Не распространяйте спам.
Вы можете зайти на сайт под своим логином и паролем или зарегистрироваться.

Наш сайт поддерживает авторизацию с помощью Gravatar. Чтобы получить свой глобальный аватар, зарегистрируйтесь на gravatar.com.